Немного истории


Реконструкция нефтеналивного пункта Уяр осуществилась в рамках выполнения поручения
reconstruction1

Президента РФ по реализации договоренности между Россией и Китаем о поставках нефти.Решение о реконструкции Уярского нефтеналивного терминала принято в связи с увеличением объемов экспорта российской нефти в Китай.

В настоящее время налив нефти для экспорта в Китай, а также для поставок на российский Дальний Восток осуществляется нефтеналивными станциями Зуй и Суховская Восточно-Сибирской железной дороги, которые работают на пределе пропускной способности. Введение в эксплуатацию нефтеналивного терминала в Уяре позволит обеспечить бесперебойное снабжение нефтью Дальневосточного региона России (Комсомольский-на-Амуре и Хабаровский нефтеперерабатывающие заводы), высвободив мощности на станциях Зуй и Суховская для экспорта нефти в Китай. Реконструкция Уярского терминала поможет решить ряд экономических и социальных вопросов. Перевозка нефти из Уяра будет выполняться не по Транссибирской магистрали, а по Байкало-Амурской, что важно с точки зрения роста объема перевозок по БАМу, улучшения показателей экономической эффективности магистрали и решения в данном регионе социальных задач. Реконструируемая нефтеналивная станция

дает дополнительные налоги в бюджет региона, рабочие места для Уяра и в целом будет способствовать развитию железнодорожной станции Уяр. Пункт нефтеналива будет здесь одним из самых крупных производств. Он, подобно птице Феникс, возрождается.


"Мы долго ждали, когда же выгодное географическое положение нашего города, тесно связавшего свою жизнь с Транссибирской магистралью, будет наконец-то использовано, — признается глава администрации Уяра Сергей Чурбаков. — И вот дождались".По расчетам специалистов, с выводом объекта на проектную мощность дополнительные доходы от перевозок сырой нефти в Китай составят свыше тридцати миллиардов рублей. Это еще один аргумент в пользу того, что нефтеналивному терминалу в Уяре быть!


reconstruction2


ВОЗРОЖДЕНИЕ ТЕРМИНАЛА



newrp

Уярская нефтеналивная станция действовала в период с 1962 по 1983 год. Тогда она отгружала до 7 миллионов тонн нефти в год. Станцию законсервировали после того, как транссибирский магистральный нефтепровод дошел до Ангарска, и необходимость в Уярекой станции отпала. Когда началась реконструкция, только четыре резервуара емкостью по 5 тысяч тонн каждый, остались в целости и сохранности. Все остальное — эстакада, насосная, очистные сооружения, котельная - исчезло с лица земли.В конце мая 2005 года начались работы по реконструкции Уярской нефтеналивной станции. Функцию генерального подряд­чика взяла на себя компания ОАО "Российские железные дороги" (ее филиал в регионе - ОАО "Красноярская железная дорога"), инвестором выступила группа компаний "ЕСН" и ОАО "Энергоактив", ведущий подрядчик ЗАО "Мосинжстрой".


Мощность возводимой станции гораздо больше, чем она была до консервации. Если раньше она могла отправлять максимум 50 цис­терн в сутки, то реконструированная двухсторонняя эстакада будет обслуживать 72 цистерны за один маршрут. Новый нефтеналивной терминал позволит железной дороге производить погрузку 300 - 400

цистерн нефти в сутки. Прогнозируемый объем погрузки на 2006 год — 4 миллиона тонн жидкого топлива. В 2007 году планируется выйти на уровень 6 миллионов тонн. Максимальная мощность терминала — 9,7 миллионов тонн нефти в год.


newrp2


СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО


estokada

28 февраля 2006 года завершена реконструкция первого пускового комплекса Уярского нефтеналивного терминала.В марте приступили к работам по пусконаладке, началась технологическая обкатка оборудования.


Строители завершили свою работу. За дело берутся эксплуатационники - ООО "Нефтетранспортная компания". Пока велось строительство, предприятие комплектовало команду из местных рабочих, проводило обучение в учебных центрах, на рабочих местах - учебно-тренировочные занятия. Оператор товарный, диспетчер, сливщик-разливщик, слесарь по ремонту технологического оборудования - эти специалисты скоро появятся в

небольшом провинциальном городе, где наблюдается явный избыток рабочих рук. Пункт налива нефти будет здесь одним из самых крупных, высокотехнологичных и современных производств.